Обоснование лавинообразной популярности мемов в соцсетях

4445images.jpg

Группа ирландских ученых-физиков дала объяснение приобретению лавинообразной популярности мемами. Об этом говорится в работе, опубликованной специалистами в издании Physical Review Letters.

По мнению ученых, приобретение мемами популярности сродни тем же математически обоснованным законам, что и при распространении эпидемий, сходе оползней и пожарах.

Напомним, название мемы, которыми могут быть картинки, песни, видео, выражения, мода и многое другое, получили от эволюциониста Ричарда Докинза. Он считает, что мемы подобны генам: так же распространяются, эволюционируют и соревнуются между собой на пути к цели.

Джеймс Глеесон из Лимерикского университета (Ирландия) с коллегами описал модель распространения интернет-мемов в соцсети наподобие Twitter. Чтобы упростить расчеты, внимание каждого пользователя было занято только одним мемом одновременно.

Для начала учеными использовались два мема, каждый из которых представлял интерес для небольшого круга пользователей. Шло время, и оба мема распространялись среди других пользователей Сети, и какое-то время сосуществовали, пока в какой-то момент один не вытеснил другой полностью.

Когда же было задействовано несколько мемов, выяснилось, что из-за конкуренции в борьбе за внимание аудитории они начинали вести себя как составляющие некой самоорганизующейся системы, в которой малейшее влияние способно вызвать цепочку событий подобно камешку, вызывающему сход оползня.

Так, по причине конкуренции, вся система движется к состоянию, где малейшая случайность может провоцировать лавинообразный поток популярности. Этому закону подчиняется также возникновение эпидемий, работа финансовых рынков, а также отдельные виды электроактивности в головном мозге человека.